22:28 Занятие в Школе педагога дополнительного образования | |
27 января состоялось занятие в Школе педагога дополнительного образования в рамках работы инновационной площадки, которое провела методист Чепур Е.В. Тема занятия – «Моделирование воспитательного пространства учреждения дополнительного образования: от теории к практике». Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, т.к. сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования Российской Федерации, Федеральной программе развития образования, в новом законе «Об образовании в РФ». Воспитательное пространство, как и воспитательная система может реализоваться на уровнях образовательного учреждения, муниципальном, городском, районном, региональном. Субъекты воспитательной системы и воспитательного пространства могут быть: индивидуальными (учащиеся, студенты, родители, педагоги различных специальностей, работающие в различных воспитательных учреждениях, волонтеры, муниципальные служащие и т. д.) и групповыми (семья, группы сверстников, объединения по интересам, дошкольные, школьные, внешкольные, высшие образовательные учреждения, детские и юношеские объединения, медицинские, культурные, общественные, религиозные, благотворительные организации; муниципальные органы управления и самоуправления и т. д.). Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. Создание воспитательной системы – не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально – психологической защищенности. Каждое хорошее образовательное учреждение, целенаправленно реализующее не только обучающую, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должно иметь свою воспитательную систему. | |
|
Всего комментариев: 0 | |