Главная » 2020 » Май » 25 » «Подведение итогов освоения образовательных программ дополнительно образования детей в 2019-2020 учебном году»
21:38
«Подведение итогов освоения образовательных программ дополнительно образования детей в 2019-2020 учебном году»

«Подведение итогов освоения образовательных программ дополнительно образования детей в 2019-2020 учебном году»

Завершается учебный год и следует подвести итоги работы творческих объединений по освоению дополнительной образовательной

программы за учебный год, которые предполагают оценку уровня освоения объемов образовательной программы по избранному виду деятельности и оценку динамики творческих достижений обучающихся.

Данный учебный год отличается организацией удаленных форм обучения, активным использованием дистанционных образовательных технологий, поэтому процесс подведения итогов реализации образовательных программ имеет свои особенности.

Одна из главных задач педагога – подготовится и провести итоговое занятие в дистанционном формате. Итоговое занятие может проводиться в разных формах при условии обязательной демонстрации уровня полученных знаний, умений и навыков: виртуальная выставка, творческая дискуссия, реферат, опрос, мини-концерт, анкетирование, тестирование, конкурс творческих работ, викторина и т. д.

Примерный план подготовки педагога к итоговому занятию:

· Разработка плана-конспекта занятия. Необходимо сформулировать цель и задачи в аспекте развития, обучения, воспитания. Задачи должны соответствовать цели;

· Разработка теоретических вопросов;

· Подготовка практических заданий, продумывание вариантов их отработки;

· Подготовка электронных наглядных материалов;

· Прогнозирование результатов занятия;

· Подведение итогов занятия: формы обсуждения результатов, которые должны отражать степень достижения поставленных задач и соответствовать цели занятия.

 

Примерная схема

развернутого плана-конспекта итогового занятия

Требования, предъявляемые к конспекту итогового занятия:

· Дата, тема занятия.

Тема итогового занятия может отличаться от запланированной учебным планом и носить творческий характер (например, «итоговый спектакль» может быть заменен на «показ индивидуальных этюдов», «моно – спектакль», снятый на видео и т.д.).

· Оборудование, дидактический материал (учебные пособия, наглядный материал).

· Цель, задачи.

Цель – подвести итоги освоения программы.

Задачи итогового занятия продемонстрировать уровень знаний, умений и навыков, полученных в результате обучения.

· Формы, методы и приемы организации образовательного процесса в границах темы занятия.

· Структура занятия и последовательность его этапов.

· Содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия.

Содержание материала итогового занятия должно быть направлено на обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год. Педагог должен определить основные понятия, термины, необходимые для повторения и обобщения материала.

· Форма проведения итогового занятия должна соответствовать теме занятия, отвечать его задачам.

· Структура итогового занятия должна быть логичной и отвечать на три основных вопроса:

- Что повторяется, обобщается, по какому материалу подводятся итоги?

- Какие приёмы используются при организации повторения и обобщения?

- Как организуется получение обратной связи, в каких видах и формах?

· Завершающий момент итогового занятия должен содержать в себе следующее:

ü подведение общих итогов за учебный год;

ü принятие совместного решения обучающихся и педагога о положительных моментах и проблемах в работе объединения по дополнительной образовательной программе в истекшем учебном году;

ü обсуждение перспектив деятельности объединения (может быть предложено творческое задание на лето) на будущий учебный год.

По итогам учебного года педагогу рекомендуется предоставить следующий материал:

1. Видео или фотоотчет по результатам освоения образовательной программы обучающимися за учебный год (в виде презентации, слайд-шоу или видеоролика).

2. Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год о выполнении образовательной программы (в электронном виде с фото – приложениями), в котором указаны приобретенные детьми основные знания, умения и навыки, определены итоги реализации целей (обучающих,

развивающих и воспитательных) и задач учебно-воспитательной работы в коллективе, представлены результаты и т.п. по следующей форме:

1) название программы и творческого объединения, срок освоения;

2) года обучения,

3) цели и задачи коллектива на учебный год;

4) знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в течение учебного года по каждой группе обучения;

5) анализ сохранения контингента по состоянию на сентябрь/май учебного года (в численном и процентном отношении, указать количество обучающихся, которые выпускаются из кружка, сдают квалификационные экзамены и получают документ о дополнительном образовании и которые переведены на следующий год обучения) для каждой группы отдельно

6) участие обучающихся коллектива в мероприятиях:

· Международные;

· Республиканские;

· Городские;

· массовые мероприятия, проводимые Дворцом;

· телепередачи, радио, другие средства массовой информации.

7) воспитательная работа в коллективе (участие в общих мероприятиях Дворца, концертах, выполнение общественно-полезной работы, посещение музеев, памятников архитектуры, выставок и др. Проведение праздничных программ в кружке)

8) учет работы руководителя кружка по организации самообразовательной деятельности (участие в семинарах, проведение мастер-классов и т.п.)

9) другая информация (на усмотрение педагога)

Просмотров: 44 | Добавил: ДТ_Юность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: