Главная » 2020 » Май » 25 » Методические рекомендации по проведению итоговой аттестации в учреждении дополнительного образования
21:38
Методические рекомендации по проведению итоговой аттестации в учреждении дополнительного образования

Рекомендации разработаны на основании «Методических рекомендаций по организации подведения итогов реализации образовательных программ дополнительного образования детей с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и планировании работы учреждений дополнительного образования с обучающимися на период действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики» (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 марта 2020 г. № 1575/18.1-27).

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г. № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики» учреждения дополнительного образования с марта 2020 года работают в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебный год в учреждениях дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики завершается 31 мая 2020 года.

Для определения уровня освоения образовательной программы дополнительного образования детей для обучающихся последнего года обучения проводится итоговая аттестация. Аттестация осуществляется на принципах научности, учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, соответствия специфике деятельности детского объединения и этапу обучения, необходимости, обязательности и открытости проведения, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов, обоснованности критериев оценки результатов.

Сроки и форма проведения итоговой аттестации определяются каждой образовательной организацией самостоятельно (в режиме реального времени (онлайн), в режиме отложенного времени (офлайн) или по смешанному типу, включающему элементы и онлайн, и офлайн коммуникации) и устанавливаются локальным нормативным актом организации.

Педагог вправе выбрать одну из форм проведения итоговой аттестации:

• экзамен по заранее разработанным билетам, утвержденным методическим или педагогическим советом учреждения (устный или письменный);

• творческий отчёт (выставка, презентация, представленные обучающимися посредством интернет-ресурсов, избранных в качестве платформы для осуществления дистанционного образовательного процесса);

• защита творческой / проектной / исследовательской работы / стендового доклада;

• конференция;

• зачётное прослушивание и др.

С учётом индивидуальных возможностей обучающихся и степени освоения ими образовательных программ дополнительного образования детей, итоговая аттестация в отдельных случаях может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной образовательной программы на основании итогов текущего и промежуточного контроля, результативности участия обучающегося в соревновательных мероприятиях муниципального, республиканского и международного уровней и т. д. (при условии систематического посещения занятий в объединении в течение всего периода обучения, наличия подтверждённых результатов освоения образовательной программы, активного участия в жизни творческого объединения и образовательной организации).

 

При подготовке к проведению итоговой аттестации необходимо:

1. Связаться с обучающимися лично или отправить письмо с подробной инструкцией о том, как будет проходить экзамен и что нужно подготовить. Указать срок сдачи материалов.

2. Попросить обучающихся подтвердить, что задание понятно. Предупредить о времени, отведенном на выполнение задания, о том, что по истечении отведенного времени, они обязаны выслать работу на проверку.

3. Продумать форму проведения экзамена (теоретическая или практическая работа).

Например,

1) Теоретическая работа:

Устная форма сдачи экзаменов может проходить в режиме:

ü Онлайн - для этого потребуется сервис видеосвязи (напр. Zoom или Skype). Может проходить индивидуально или в виде конференции (разделив обучающихся на группы и сообщив время для каждой группы).

ü Офлайн - просмотр видеозаписи, демонстрирующей выполнение обучающимся экзаменационных заданий

Письменная форма:

ü Вопросы или задание выслать обучающимся заранее. Свои ответы они высылают на электронную почту педагогу.

ü Собрать обучающихся в формате видеоконференции и предложить письменно ответить на вопросы. Свои ответы обучающиеся выводят на экран и демонстрируют их педагогу и всем участникам видеоконференции.

2) Практическая работа:

Если экзамен по вашей дисциплине должен проводиться в форме защиты проекта, презентации или демонстрации творческого номера, вы можете предложить обучающимся записать видео своего выступления, прислать его вам или выложить на одном из облачных сервисов (Google Drive, Yandex Диск и пр.).

Если вы хотите взаимодействовать с обучающимися в реальном времени, то можете воспользоваться сервисами:

Skype

https://zoom.us/

https://discordapp.com/ или др.

С помощью этих платформ вы сможете в реальном времени слушать и видеть своих обучающихся, видеть их презентации, задавать вопросы и так далее.

Экзаменационная комиссия в любой удобной форме просматривает предоставленные обучающимися материалы или проводит онлайн-конференцию. По результатам работы председатель экзаменационной комиссии выставляет оценки.

Результаты экзаменов следует своевременно довести до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся.

Вручение свидетельств рекомендуется осуществить после снятия режима повышенной готовности и возобновления очного формата деятельности учреждений дополнительного образования.

 

Опыт организации и проведения квалификационных экзаменов

в творческих объединениях УДО «ДонРДДЮТ»

 

1. «Мультипликационная студия»

Форма сдачи экзамена:

-Теоретические задания

- Практическая работа

Дисциплины, по которым оцениваются знания:

- Литературное (сценарное) творчество

- Художественное оформление

- Режиссёрская работа

- Видеомонтаж

- Теория и история мультипликации

Обучающиеся заранее получают задания для выполнения в режиме «офлайн». Обучающиеся отвечают на теоретические вопросы и выполняют практическую работу (на предложенный текст, оформляют раскадровку).

Участие в конкурсах является дополнительным балом.

Индивидуальная разработка мультфильмов является дополнительным балом к дисциплине - режиссёрская работа.

2. Кружок декоративно-прикладного направления

Форма сдачи экзамена - Практическая работа

Дисциплина, по которым оцениваются знания:

- Технология изготовления изделий, игрушек и сувениров в различных техниках декоративно-прикладного творчества и рукоделия.

Для сдачи экзаменов обучающиеся готовят видео-презентацию своих работ, выполненных за период обучения.

3. Театральный коллектив

Форма сдачи экзамена - Теоретические задания

- Практическая постановочная работа

Дисциплины, по которым оцениваются знания:

- Актёрское мастерство

- Сценическая речь

- Пластика

Экзамен проходит в виде онлайн-конференции.

 

4. Хореографический коллектив

Форма сдачи экзамена: - Теоретические задания

- Практическая постановочная работа

Каждый обучающийся предоставляет видеозапись фрагмента номеров. Предоставляются ответы на теоретические вопросы.

5. Театр костюма

Форма сдачи экзамена: - Теоретические задания

- Практическая постановочная работа

Обучающиеся готовят видеоматериал, в котором показывают элемент дефиле. Предоставляют ответы на билеты с теоретическими заданиями.

 

6. Коллективы гуманитарной направленности

Форма сдачи экзамена: - Практические задания (экзаменационные

билеты)

- Защита индивидуальных проектов

Обучающиеся готовят письменные ответы на задания, показывают свои умения работать в программах. Предоставляют индивидуальные проекты.

Просмотров: 36 | Добавил: ДТ_Юность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: