Главная » 2020 » Май » 25 » Методические рекомендации по организации подведения итогов реализации образовательных программ дополнительного образования детей
21:47
Методические рекомендации по организации подведения итогов реализации образовательных программ дополнительного образования детей

Методические рекомендации по организации подведения итогов реализации образовательных программ дополнительного образования детей с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и планировании работы учреждений дополнительного образования с обучающимися на период действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г. № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики» учреждения дополнительного образования детей в период повышенной готовности, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, с апреля 2020 года работают в дистанционном режиме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учебный год в учреждениях дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики завершается 31 мая 2020 года.

В связи с продолжением действия режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики завершение 2019-2020 учебного года в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется с учетом настоящих рекомендаций.

С целью обеспечения реализации образовательных программ дополнительного образования детей в полном объеме- рекомендуем при необходимости адаптировать . формы подведения итогов реализации образовательных программ дополнительного образования детей к формату образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Итоговое занятие (промежуточная аттестация) в творческих объединениях, * студия^' секциях и т. п. может быть проведено в одной из форм: викторина, творческий отчёт, творческая онлайн-встреча, виртуальная галерея / экспозиция / выставка, класс-концерт, онлайн-игра, веб-мастер-класс, защита проектов, презентация, круглый стол, интернетбенефис, конференция, практическое занятие и др. Выбор формы промежуточной аттестации определяется учреждением самостоятельно с учетом направленности и профильности учреждения (кружка), технических возможностей учреждения и обучающихся.

Если обучающийся в течение учебного года принимал активное участие во внутренних или внешних профильных мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, смотрах и т. п.), добился значительных успехов в них, по решению педагогического (методического) совета образовательной организации он может быть освобождён от процедуры промежуточной аттестации.

Предлагаем сократить, максимально оптимизировать количество мероприятий, занятий, проводимых в режиме онлайн, обеспечить комфортный темп освоения учебного материала обучающимися, исключить фиксированные жесткие сроки выполнения заданий, оптимизировать их количество и содержание с целью предотвращения физической и моральной перегрузки детей.

Обращаем внимание на то, что выполненные задания могут предоставляться обучающимися исключительно, в электронном виде.

Согласно пункту 14 статьи 57 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение государственной итоговой аттестации, документы об обучении.

Для определения уровня освоения образовательной программы дополнительного образования детей для обучающихся последнего года обучения проводится- итоговая аттестация. Аттестация осуществляется на принципах научности; учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей; соответствия специфике деятельности детского объединения и этапу обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов.

Сроки и форма проведения итоговой аттестации определяются каждой образовательной организацией самостоятельно (в режиме реального времени (онлайн), в режиме отложенного времени (офлайн) или по смешанному типу, включающему элементы и онлайн-, и офлайн коммуникации) и устанавливаются локальным нормативным актом организации.

Педагог вправе выбрать одну из форм проведения итоговой аттестации:

• экзамен по заранее разработанным билетам, утвержденным методическим или педагогическим советом учреждения (устный или письменный);

• творческий отчёт (выставка, презентация, представленные обучающимися посредством интернет-ресурсов, избранных в качестве платформы для осуществления дистанционного образовательного процесса);

• .защита творческой / проектной / исследовательской работы / стендового доклада;

• конференция;

• зачётное прослушивание и др.

С учётом индивидуальных возможностей обучающихся и степени освоения ими образовательных программ дополнительного образования детей итоговая аттестация в отдельных случаях может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной образовательной программы на основании итогов текущего и  промежуточного контроля, результативности участия обучающегося в соревновательных мероприятиях, муниципального, республиканского и международного уровней и т. д. (при условии систематического посещения занятий в объединении в течение всего периода обучения по образовательной программе, подтверждённых результатов освоения образовательной программы, активного участия в жизни творческого объединения и образовательной организации).

Результаты промежуточной и итоговой аттестации следует своевременно довести до сведения родителей (законных представителей), обучающихся.

Документы, подтверждающие освоение образовательных программ, заверенные печатью организации, должны быть подготовлены к концу учебного года. А вручение их рекомендуем осуществить, когда режим повышенной готовности будет снят, и обучение в учреждениях дополнительного образования будет проходить в очном‘формате.

Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей учреждения дополнительного образования вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья детей, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Исходя из этого, в летнее время при наличии социального заказа со стороны обучающихся и родителей (законных представителей) детские объединения могут продолжить свою работу по специальному расписанию с постоянными или переменными составами обучающихся. Изучение соответствующего социального заказа может осуществляться в виде собеседования с обучающимися и их родителями (законными представителями), веб-анкетирования и т. д.

Образовательный процесс в этот период организовывается по отдельным планам, разработанным на основании программ дополнительного образования, реализуемым в течение учебного года. В случае продления режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики коммуникация между педагогом, обучающимися, их родителями (законными представителями) может быть продолжена посредством социальных сетей, мессенджеров, образовательных платформ, электронной почты, телефонной связи и т. д.

В летнее время на базе учреждений дополнительного образования детей могут создаваться лагеря и площадки досуга, деятельность которых осуществляется на основе разработанных и утвержденных программ.

Основанием для открытия таких лагерей или площадок служит, во-первых, снятие режима повышенной готовности на территории Донецкой Народной Республики, во-вторых, запрос со стороны детей и их родителей (законных представителей). Для определения такого запроса рекомендуем проведение анкетирования.

С некоторыми программами работы лагерей и площадок досуга можно ознакомиться на сайте отдела воспитания и развития творческой личности ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» http://donvospitanije.ucoz.net/ в разделе Программы пришкольных лагерей и площадок досуга детей.

 Создание и работа лагерей и площадок досуга на базе учреждения дополнительного образования, работа творческих объединений в летний период (режим и расписание занятий, состав объединений и т. д.) регламентируется приказом руководителя образовательной организации.

При отсутствии запроса на проведение занятий в объединении в летний период педагог в своё рабочее время занимается:

• учебно-методической деятельностью: разрабатывает образовательные программы дополнительного образования детей, совершенствует методическое обеспечение разработанных ранее образовательных программ (готовит планы конспекты занятий, сценарии мероприятий, разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.; дидактический материал; материалы для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы и т. д.);

• организационно-методической деятельностью: разрабатывает ресурсы для осуществления образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; разрабатывает механизм доукомплектования объединения и т. д.;

• научно-методической работой (прежде всего для педагогов, имеющих звание, руководитель кружка-методист): разработка методических рекомендаций; рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д,; обобщение и распространение педагогического опыта и т. д

Просмотров: 45 | Добавил: ДТ_Юность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: