Главная » 2020 » Май » 27 » Аттестация обучающихся (методические рекомендации)
19:50
Аттестация обучающихся (методические рекомендации)

Ознакомиться с документом можно перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/1c60bvBpLZJbhdS5hJbs6p4AtkqU6xqnB/view?usp=sharing

Аттестация обучающихся

(методические рекомендации)

Об аттестации обучающихся в ДДЮТ

Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи и результат.

Закон «Об образовании» сегодня допускает введение образовательных стандартов в некоторые программы дополнительного образования детей.

Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности детского объединения как педагогическую проблему, необходимо проанализировать несколько аспектов.

Во-первых, процедура проверки результата работы детского объединения необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках, концертах, это не дает полной картины оценки работы, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся детских объединений, а в основном наиболее способные и занимающиеся не один год.

Во-вторых, хотя в сфере дополнительного образования детей нет единых образовательных стандартов, в соответствии с которыми можно было бы проверить « уровень обученности» детей в определенном виде деятельности, мы должны использовать образовательные программы, где определены результаты обучения, воспитания и развития ребенка на каждый год обучения. Они могут стать для нас неким «стандартом» в выявлении реальных достижений обучающихся детского объединения по итогам обучения.

  • оценке результата работы детского объединения необходимо выделить два аспекта: критерии и форму оценки результата подготовки каждого и оценку общего уровня подготовки всех обучающихся. Оба аспекта базируются на соответствии результатам, заложенным в образовательной программе, но различаются по содержанию и по качеству.

При проверке уровня теоретической и практической подготовки ребенка требуется оценить, насколько свободно он владеет базовыми теоретическими понятиями в данной области деятельности и необходимыми технологическими навыками. Главное, чтобы у воспитанников формировалась адекватная оценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к дальнейшему совершенствованию.

Данный сборник представляет необходимый нормативный минимум для проведения аттестации обучающихся, а также примерные критерии результативности освоения ряда образовательных программ по всем направлениям деятельности ДДЮТ.

Для начала уточним понятия «результат» и «образовательный результат», поскольку они могут иметь различные трактовки.

Результат (resultatus отраженный) – итог, плод, продукт, т.е. то, что получено в завершении какой-либо деятельности; -показатель мастерства;

-состояние системы после окончания процесса.

Содержание ожидаемого результата связано с формулированием предстоящей цели деятельности.

Цель- это представление человека о том, что он должен достигнуть в итоге своей деятельности, то есть модель будущего результата.

Образовательный результат можно определить как итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.

Результативность – это степень соответствия ожидаемых ( нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов.

Критерий - «средство суждения»; признак, на основании которого производится оценка; определение или классификация чего-либо, «мерило оценки».

Промежуточная и итоговая аттестации проводится во всех детских объединениях по завершении первого и второго полугодий ( декабрь,апрель-май). Форма и порядок проведения аттестации определяется педагогом.

Промежуточная аттестация может иметь вид:

Проверка текущих знаний по образовательной программе.

Для проверки промежуточной аттестации педагог готовит пакет документов, включающих в себя:

  • Вопросы викторин;
  • Творческие задания;
  • Тестовые задания

Итоговая аттестация может иметь три вида:

  • Завершать обучение по итогам года;
  • Завершать обучение по конкретным образовательным программам;
  • Завершать полный курс обучения в учреждении.

Для проведения итоговой аттестации педагог готовит пакет документов, включающий в себя:

  • Тестовые задания;
  • Вопросы викторин;
  • Творческие задания;
  • Концертные программы и т.д.

При наличии учета личных достижений обучающихся прикладывается лист участия детей в различного рода мероприятиях.

Аттестация основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку. При аттестации учитывается динамика развития ребенка в период обучения по образовательной программе.

Положение об аттестации обучающихся ДДЮТ

(утверждено педсоветом)

I. Общие положения

Промежуточная и итоговая аттестации обучающихся Дворца является неотъемлемой частью образовательного процесса, т.к. позволяет оценить реальную результативность совместной творческой деятельности всем его участникам.

Цель аттестации выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи:

-определить   уровень  теоретической  подготовки  обучающихся  в   конкретной

образовательной области;

-выявить       степень    сформированности       практических    умений    и        навыков

обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

-выявить причины , способствующие или препятствующие полноценной

реализации образовательной программы;

-внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной

деятельности.

  1. Формы и процедуры аттестации

Аттестации обучающихся Дворца проводится 2 раза в учебном году: в 1-м полугодии; во 2-м полугодии.

Сроки проведения аттестаций: в 1-м полугодии - декабрь; во 2-м полугодии – апрель – май.

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестаций могут быть разнообразными, но должны быть психологически щадящими, способствовать формированию у детей потребности в познании, развивать целеустремленность, любознательность, творческое воображение.

Педагог имеет право самостоятельно определять форму аттестации в соответствии со спецификой образовательной деятельности. Для проведения аттестации педагог представляет график ее проведения заместителю директора по УВР не менее чем за 10 дней до ее проведения; разрабатывает проверочно-диагностический инструментарий, лист учета достижений обучающихся.

По итогам аттестации педагог заполняет ведомость итоговой аттестации и сдает заместителю директору по УВР.

  1. Оценка результатов образовательной деятельности Результат аттестации может фиксироваться на 4-х уровнях:

-минимальный,

-базовый,

-повышенный,

-творческий.

Характеристика уровней:

*минимальный   –      обучающийся   программу   не    освоил,   т.е.    не   приобрел

предусмотренную  учебным  планом  сумму   знаний,   умений   и   навыков;  не

выполнил задач, поставленных перед ним педагогом;

*базовый – обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу,

свободно ориентируется в изученном материале;

*повышенный – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках городского уровня и выше;

*творческий - обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места.

Критерии образовательной деятельности по каждой из образовательных областей разрабатываются педагогом самостоятельно, либо методической службой, либо творческой группой педагогов.

IV. Документы об образовании

Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются и приказом директора Дворца утверждается выдача документов, удостоверяющих успешное прохождение и завершение обучения по образовательным программам.

Сертификат выдается выпускникам Школы эстетического воспитания и Школы раннего развития, успешно окончившим обучение по комплексным программам.

  • так же воспитанникам младшего и среднего школьного возраста успешно прошедшим курс обучения по конкретным образовательным программам. Удостоверение, Свидетельство выдается выпускникам Дворца, завершившим полный курс обучения по одной или нескольким образовательным программам, достигшим возраста выпускника общеобразовательной школы.

Данные о выдаче документов заносятся в журнал учета выданных выпускных документов. Всем документам присваивается регистрационный номер. Бланки заверяются печатью учреждения и подписью директора.

Формы аттестации обучающихся

1.Тестовые, контрольные, срезовые задания ( больше практического характера).

  1. Создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки и т.п.).
  2. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований.
  3. Алгоритмизация действий обучающихся: наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении определенного задания.
  4. Анкетирование.
  5. Педагогическая диагностика развития ребенка.
  6. Передача обучающемуся роли педагога.
  7. День творчества в объединениях.
  8. Самооценка.
  9. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
  10. Индивидуальные карточки.
  11. Групповая оценка работ.
  12. Тематические кроссворды.
  13. Собеседование.
  14. Деловые игры.
  15. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).
  16. Защита рефератов.
  1. Фронтальный опрос.
  2. КВН.
  3. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.
  4. Карта индивидуальных достижений.
  5. Тематические игры ( «Звездный час» и т.п.).
  6. Зачет.
  7. Экзамен

 

 

 

Просмотров: 42 | Добавил: ДТ_Юность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: