СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СКОНЦЕНТРИРОВАНА НА УЧИТЕЛЕ И УЧЕНИКЕ
В Государственной Думе прошел «правительственный час», посвященный разработке Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
✅Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко отметил, что на сегодняшний день синхронизировано содержание образовательных программ с заданиями на ОГЭ и ЕГЭ. Все знания для сдачи этих экзаменов ребенок должен получать в школе.

❗Дмитрий Николаевич подчеркнул: в стратегии будет зафиксировано, что искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя.
Вице-премьер РФ предложил вместе с депутатами в рамках Стратегии развития образования рассмотреть вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный. Он адресовал Минпросвещения предложение обеспечить прохождение учителями программ ДПО на базе государственных вузов, региональных институтов повышения квалификации, а также ведущих образовательных центров («Сириус» и «Иннополис»). Кроме того, Минпросвещения и Российской академии образования поручено проработать вопрос о балансировке нагрузки учеников.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов перечислил базовые принципы готовящегося документа. Среди них – незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка рабочих кадров, высокий статус педагога и престиж учительской профессии.
Глава Минпросвещения России сообщил, что продолжается переход на государственные учебники по мировоззренческим предметам: истории, обществознанию и духовно-нравственной культуре России. Его планируется завершить 1 сентября 2026 года.
- Фокус всех мероприятий стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике. Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог саморазвиваться, повышать квалификацию и в максимально современной и безопасной среде передавать эти знания школьникам, – подчеркнул Сергей Кравцов.
Источник: edu.gov.ru/press/9410...
#правительство #минпросвещения #стратегияразвитияобразования
|